Решено

Куда "уходят" МБ? Правила округления трафика мобильного Интернета / Контроль мобильного трафика

  • 31 January 2018
  • 162 ответы
  • 1099 просмотров

Отправить значок +1
В январе перешла на тарифный план "За 75 гривен в месяц". Странное название, ну да ладно. По условиям этого т.п. предоставляется безлим на Киевстар, 9000 МБ, 200 мин. на другие мобильные и 200 смс. Смартфон у меня Xiaomi Redmi Note 4x. Соображает неплохо )) Всякий раз можно посмотреть: сегодня использовано столько-то МБ, за месяц - столько. И, соответственно, прикладывается статистика трафика. И вот, по истечении какого-то времени вижу: за месяц использовано 4,2 ГБ. Запрашиваю *112# - остаток 2193,75 МВ, т.е. грубо 2,2 ГБ. Складываем 4,2 и 2,2. ДЕВЯТЬ гигов никак не получается. Оператор ничего вразумительного ответить не смог, отослав меня сюда. В "расходах и платежах" нашла, сколько потрачено МБ за каждый день. Получилось 3925,9 МБ, т.е. опять же, грубо 3,9 ГБ. Сложив эти 3,9 и 2,2 (по запросу USSD), опять не получается 9000. Объясните недалекой, куда деваются ГБ???
icon

Лучший ответ Aksolotl' 1 February 2018, 16:16

Просмотр оригинала

162 Ответы

Уровень пользователя 6
Отправить значок +3
@Dreamka, добро пожаловать в наше сообщество!
Ситуация связана с округлениями, которые неизбежны в работе биллинговой системы. Попробую объяснить детально.... Из описания условия вашего тарифа понятно, что вы пользуетесь тарифным планом "Киевстар Онлайн 4G", по его условию шаг тарификации Интернета - 200 Кб с округлением в большую сторону. То есть, если у вас была Интернет-сессия в 206 Кб, то со счета списывается 400 Кб по факту. С помощью комбинации вы видите реальное движение данных, как считает биллинг.
Насколько понимаю, счетчик в телефоне у вас работает без округления, поэтому объемы потребления уже не совпадают.
В системе "Мой Киевстар" в детализации тоже свой принцип отображения информации. Остаток МБ (по пакетам/ тарифам) или использованный Интернет-трафик округляется до 1 МБ с отображением до 2-х знаков после запятой. Все, что меньше 10 кБ будет отображаться как 0 МБ.
Отправить значок +1
Хорошенькое округление! Минус 2,5 ГБ!! 🙄
20.01.18 була підключена акція і надані 9000 мегабайтів. 29.01.18 вже їх не було, не вони поділися?
Уровень пользователя 7
Отправить значок +1
що в Мій Київстар говорять?
Уровень пользователя 4
Отправить значок +1
@Inna2002 раді вітати у нашій спільноті!
Оператор не бачить на яких ресурсах було витрачено ваші Мб, це можна зробити у мобільному телефоні у лічильнику даних або схожих функціях, якщо такі є
Уточните как округляется интернет трафик в тарифе Онлайн 3g+?
Уровень пользователя 7
Отправить значок +4
@Nika789 200 КБ в большую сторону
Добрый день. Вопрос сотрудникам Киевстар если они это видят. Посвятите в "магию чисел". Есть тарифный план Киевстар 3G Online согласно которого есть 3000Мб предоплаченного интернет трафика. Далее на устройстве которое юзает данный трафик есть официальное приложение Мой Киевстар скачанное с Play Маркет. Согласно данным этого приложения остаток предоплаченного трафика на счету на 20.02.2018 - 0Мб(и уже начали списываться деньги по тарифу 5грн. - 50 Мб) Дата последнего пополнения - 01.02.2018(тариф действует). Запрос в том же приложении о расходах с детализацией затрат - 367,25 Мб И та и другая цифра берется запросом из БД ваших серверов потому как при входе в Мой киевстар с ПК через Web интерфейс цифры те же самые. 3000-367,25=2632,75 МБ Вопрос - КУДА ДЕЛОСЬ 2,5 Гб ТРАФИКА? Заранее спасибо за обьяснение.
Уровень пользователя 7
Отправить значок +4
@icsadmin Все дело в округлении тарификации трафика. Шаг тарификации у данного тарифа 200 килобайт, т.е. если у Вас 10 сессий по 10 килобайт, внезапно они обрываются, с счета будет снят 1 мб трафика, а мк отобразит Вам в данном случае 100 килобайт.
Тогда почему в запросе по расходам через ваше приложение я этого не вижу. Вы понимаете как это выглядит - один запрос в вашу БД дает цифру больше чем другой в вашу же БД. У вас ведь полная детализация трафика не предусмотрена - стоит Услуга передачи данных Мобильный интернет и количество Мб за сутки. Это не статистика прокси сервера, а общий суточный счетчик. Почему тогда в расходах цифра без округления показана? Как я имею вести статистику потраченных мегабайт если запрос на суточный расход мегабайт отосланный на провайдера возвращает мне цифру меньшую чем есть на самом деле? Я вам скажу что это выглядит как минимум как ошибка в алгоритме расчета в вашем приложении. Или как намеренная попытка скрыть от клиента информацию и ввести его в заблуждение. Мне по польшому счету без разницы округляется трафик или нет и как вы его начисляете. Я хочу видеть реальную цифру - что списано по мегабайтам за день(для того ваше приложение и ставил). Потому что я смогу для себя сделать вывод сколько трафика на месяц мне надо, сколько жрет каждое завязанное на интернет приложение(при условии что остальные я отключу или удалю можно увидеть как много оно потребляет с учетом округления) и выбрать оптимальный тариф. Для этого и нужна статистика. А то о чем вы говорите есть в каждом Андроиде в настройках пункт Контроль трафика - счетчик без округления.
И еще как при округлении до 200 КБ 10 сессий по 10Кб это 1МБ? 10Х200Кб это 2Мб получается(около того т.к. 2 Мб=2048Кб но у вас другая система так что не важно). Странная какая то математика. Арифметику учил, алгебру учил, вышку учил, спецразделы булевой алгебры учил - а такое не учил.
Уровень пользователя 5
Отправить значок +1
@icsadmin, добро пожаловать в сообщество!
@Stas, действительно, прав. Дело связано округлением интернет сессии. В системе Мой Киевстар Вы видите расход интернета фактический. При проверке с телефона *112# расход мб уже указан с учетом округления.
Бежать нужно с этого Киевстара, сил уже нет всё это терпеть. Операторов придостаточно можно выбрать. Последней каплей было когда они самовольно поменяли мой тариф, чуть не кинули на 95 грн. Я подняла кипишь и слава Богу вернули 93 грн. Да и тут было много подводных камней. Бодберу другой оператор и буду сваливать.
Уровень пользователя 5
Отправить значок +1
Elena81, добро пожаловать в наше сообщество!
Жаль, что вы приняли такое решение, надеюсь ваше мнение изменится.
Шикарное округление. Интересно - что если подойти к вопросу с юридической точки зрения. Технические нюансы Киевстаровского "биллинга" меня не интересуют - меня интересует почему данная информация не фигурирует в описании тарифного плана. В описании пакета стоит - 3000 Мб. Нигде не сказано что это без учета "округления". Следовательно я услугу недополучил и у меня еще сняли денег из остатка на покрытие трафика сверх нормы. Почти уверен что знакомая юрист(кстати специализирующаяся на потребительском праве) найдет причину трактовать данный инцедент как мошенничество. Надо будет проконсультироваться насколько подобное законно со стороны провайдера.
Уровень пользователя 5
Отправить значок +1
icsadmin, детальная информация об условиях тарифов размещена на нашем сайте. Если вы откроете пункт Подробнее и развернете раздел Дополнительная информация, там найдете ту информацию, о которой пишете:
  • Списание каждых 200 килобайт, входящих в нетарифицированный объем мегабайт, осуществляется в момент приема/передачи первого байта каждые 200 килобайт данных.
Пропадают мб интернета, оператору дозвониться невозможно
Уровень пользователя 5
Отправить значок +1
Qwerty67, добро пожаловать в наше сообщество!
Проверить расход можно в личном кабинете Мой киевстар https://my.kyivstar.ua
Почему у меня за 3 дня использовалось 9000 МБ,я просто в шоке почему так быстро?
Уровень пользователя 7
Отправить значок +5
@Ivanshaturin, рады приветствовать вас в нашем сообществе!
В этой теме предоставлена информация по такой ситуации как у вас. Просмотрите, пожалуйста, ответы наших пользователей. Уверенна, разберетесь🤔
Здравствуйте,сегодня перешла на тариф 4g on line. Пришло СМС о начислении 7000 мб ,прошло два часа показывает остаток 49 мб. Я так интенсивно интернетом не пользовалась. Как такое возможно?
Уровень пользователя 1
Отправить значок
Фоновое обновление приложений, прошивки, загрузка фоток в облако и т. д. Если Вы не хотите чтобы так было, отключите фоновую передачу данных в настройках, отключите обновление приложений через мобильную сеть.
Уровень пользователя 5
Отправить значок +1
@VintageGirl. добро пожаловать в сообщество!
Рекомендую проверить интернет сессии в Мой Киевстар / раздел Расходы и платежи, а так же проверить функции своего телефона на наличие автоматических обновлений.
По тарифному плану повинно надаватись 6000Мб , в реальності після 1200 знімаєте кошти за додаткові Мб
Уровень пользователя 5
Отправить значок +1
@Nika77, вітаю у спільноті Київстар!
Яким чином перевіряєте залишок мб?
Рекомендую перевіряти скільки залишилось мб за умовами тарифу *112# і виклик, так інформація відображається у реальному часі.
Якщо бачите, що *112# мб у вас є, але при цьому інтернетом користуєтесь платно, то потрібно перевірити щоб у налаштуваннях телефону була обрана точка доступу для інтернету (APN) internet

Ответить